Фэндом: Шерлок
Персонажи: ДУ/ГЛ, ШХ
Рейтинг: PG-13
Размер: Мини, 3 страницы
Статус: в процессе
читать дальше
Грегори Лестрейд никогда до этого дня не давал себе повода задумываться над отношениями Шерлока и Джона. Если все кругом в Ярде и пытались строить предположения об их только дружбе или же чём-то большем, то Грег считал себя выше сплетен и пересудов. Чужие отношения не должны были его волновать или как-то влиять на работу.
Холмс был недосягаем, и даже желания соперничать с ним не возникало. Он как планета с другой орбиты – всегда выше и дальше, чем могут оказаться обычные смертные. Поэтому, когда Грег впервые увидел их вместе с доктором Уотсоном, он понял, что у планеты появился свой спутник, и сила этого притяжения настолько велика, что теперь они будут вращаться рядом вечно. И это казалось столь же естественным, как смена дня и ночи или другие законы природы. Грег общался с Шерлоком как и прежде, уважая и восхищаясь его умом и наблюдательностью, но теперь рядом появился отвлекающий фактор в виде обаятельного, дружелюбного, и в то же время смелого и авантюрного доктора. Лестрейд понимал, что в другой ситуации он попробовал бы обратить на Джона большее внимание, и, вполне возможно, симпатия оказалась взаимной (то, какими взглядами они иногда обменивались с детективом, позволяло это предполагать). Но существовавшая ситуация была неизменна: Шерлок Холмс и ЕГО блоггер, как он теперь и сам это часто повторял. Сообщите моему…, передайте моему…, позовите моего…, – эти, кажущиеся на первый взгляд незначительными и мимолетными, слова говорили Грегу даже больше, чем забор с колючей проволокой и круглосуточная охрана.
Грег принял правила игры, и большее, что он мог себе позволить – это стаканчик пива с Джоном в пятницу вечером, не занятую важным расследованием детектива или его же требовавшей неизменного зрителя скукой.
Но Лестрейд не был удручён или разочарован, он давно отвык от иллюзий в реальной жизни, поэтому почти честно мог себе сказать, что его всё устраивает. На личную жизнь всё равно катастрофически не хватало времени, а если вдруг, чего только не случается на свете, он бы встретил того, с кем мог закрутить головокружительный роман, то тогда бы и решил как выпутаться или наоборот, впутаться, в романтическую историю.
И всё плавно текло, не колебля гладкую поверхность будней даже мелкой рябью, пока в их отделе не появился Николас Флетчер. Его перевели из Саутгемптона, как перспективного эксперта-криминалиста, и он сразу произвел на всех достаточно благоприятное впечатление. Николас был симпатичен, дружелюбен, общителен, несмотря на кабинетную работу, спортивен, и, похоже, обладал неплохим чувством юмора. В отделе его приняли хорошо, и Лестрейд даже по- дружески предостерег его о Холмсе, призывая стоически вытерпеть возможное при первой встрече препарирование.
Как ни странно, сначала всё и шло хорошо. Шерлок, похоже, был в весьма недурном расположении духа, предвкушая расследование с двумя параллельными убийствами, и не обратил слишком уж резкого внимания на нового сотрудника. Взглянув на представленного ему эксперта, он только быстро выдал:
– О, младший сын в семье, университет на отлично, лишь бы выбраться из этой глубинки, – Шерлок ещё раз скользнул по эксперту внимательным взглядом, подмечая только ему видимые детали. – И да, расстался со своим парнем, хоть до этого из-за него же ушёл из дома.
Флетчер не возмутился и не огрызнулся от такой публичной характеристики, лишь чуть поморщился уголком губ, и произнёс:
– Давайте перейдём к делу, мистер Холмс, ведь Вас, насколько я знаю, пригласили для расследования этого убийства, а не для проверки моих биографических данных.
– Тем более, не представляющих из себя ничего выдающегося, – не применул ответить Холмс, уже теряя интерес к Флетчеру, и мгновенно переключившись на замечания Андерсону, стоящему на пути к трупу.
И вроде всё прошло почти мирно, если бы Грег случайно не наткнулся на слегка заинтригованный взгляд, который Джон бросил на нового сотрудника.
Потом Холмс, как обычно, полностью углубился в дело, досконально осмотрев всё место преступления, а затем они все направились в Скотланд-Ярд для проведения нескольких анализов в лаборатории.
И неизвестно, как это могло произойти за несколько часов, но Грег заметил, что Николас уже увлечённо общается с Джоном, что-то показывая тому на экране ноутбука. И что-то такое во взгляде Уотсона, одновременно заинтересованном и даже чуточку восхищенном, показалось инспектору неправильным и неуместным. Хотя уж ему, полицейскому отдела убийств со стажем, но стоило бы обращать внимания на чужие взгляды.
Некоторое время спустя, Лестрейд стал замечать, что в компании Холмса Джон, как и прежде, во всём помогает тому и идеально ассистирует. Но то время, когда детективу требовалось не мешать для сосредоточения и обдумывания проблемы, и которое раньше доктор проводил, мирно общаясь со всеми остальными сотрудниками, теперь он посвящал исключительно новому эксперту.
А Флетчер, надо отдать ему должное, обладал высоким интеллектом, наблюдательностью и профессионализмом. Быть может, ему было никогда не достичь блеска и гениальности Шерлока, но это с лихвой компенсировалось легким характером и умением располагать к себе людей. Они с доктором превосходно понимали друг друга в увлечении чрезвычайными ситуациями, и в то же время в обычных человеческих заботах. А Джон был просто Джоном, и то, что он, казалось, сам не замечал своей привлекательности для окружающих, делало его ещё более очаровательным.
Вскоре Грег неожиданно для себя понял, что его стали раздражать появления Уотсона в Скотланд-Ярде. Он знал, что сам бы постоянно хотел видеть доктора рядом, но здесь, ему казалось, Джона отнимали прямо у него на глазах, что болью отзывалось где-то в сердце.
Он убеждал себя, что это не зависть, и, боже упаси, не ревность. Просто, если с Шерлоком он ещё мог смириться, принимая превосходство того, как нечто само собой разумеющееся, то с завязавшимся практически у него на глазах новым увлечением Уотсона он смириться не мог. Когда ему в который раз на вопрос, где Уотсон, отвечали: «Они в кабинете у Флетчера, сэр», он понял, что вся его выдержка летит к чертям. Ему хотелось ворваться туда и силой вырвать Джона из лап этого захватчика. Только отсутствие всяческих прав на доктора и общая смехотворность подобной выходки останавливали его, хотя он и не знал, надолго ли. А ещё его поражало, как Холмс может оставаться спокойным в сложившейся ситуации, когда тот уж должен видеть всё происходящее гораздо четче, и понимать возникшую угрозу.
@темы: фик, шерлок холмс, шерлок, джон уотсон, грегори лестрейд