www.rbcdaily.ru/2012/12/14/lifestyle/5629499853...Есть кадры, которые вдруг врезаются в память. В новой рубрике РБК daily будет вспоминать фильмы, кадры из которых не забываются. Эти вырванные из контекста мгновения объединены общей идеей, и сегодня в рубрике тема, которая и составляет суть кино, — «В движении». Это очень субъективный выбор, кино, которое мы любим, — фильмы Роберто Росселлини, Альфреда Хичкока, Энди и Ланы Вачовски и Пола Томаса Андерсона. «Рим, открытый город»
читать дальше
Роберто Росселлини, 1945
Вдова Пина, бегущая за грузовиком, в котором увозят арестованных, через мгновение будет убита немецким солдатом. Сыгравшая вдову Анна Маньяни именно этой ролью впишет свое имя в историю кино. Знаменитого мани¬феста неореализма могло и не случиться, инвестор планировал вложить сред¬ства в два документальных проекта — о помогавшем партизанам священнике и об участвовавших в Сопротивлении детях. Росселлини по совету Федерико Феллини и сценариста Серджо Амидеи и настоял на том, чтобы вместо двух документальных сделать один игровой фильм, но очень близкий к реальности.
«На север через северо-запад»
Альфред Хичкок, 1959
В триллере о рекламном агенте, которого по ошибке приняли за агента спецслужб, главную роль вместо Кэри Гранта мог сыграть Грегори Пек (студия MGM именно его и предлагала, но Хичкок настоял на Гранте), а вместо Евы Мари Сэйнт на экране могли сверкать Элизабет Тейлор или Грейс Келли. Но в любом случае сохранилась сцена, в которой герой в чистом поле удирает от летящего за ним на высоте всего нескольких футов самолета, — одна из самых абсурдных сцен в истории кино.
«Матрица»
Энди и Лана (тогда Ларри) Вачовски, 1999
Фильм, вышедший на закате прошлого века и открывший новую эру в новом столетии. «Матрицу» сложно представить без эффекта замедления действия, названного bullet-time, который произвел фурор и породил массу последователей. Когда Нео останавливает пули, кажется, это застывшее движение, истинная музыка кино. Кто бы ни стоял у истоков этой идеи и этой технологии, в сознании масс первооткрывателями всегда будут Вачовски. И еще: если бы в свое время Николас Кейдж согласился играть Нео, мир был бы другим.
«Любовь, сбивающая с ног»
Пол Томас Андерсон, 2002
Отношения Пола Томаса Андерсона со зрителем напоминают взаимодействие факира и кобры. «Любовь, сбивающая с ног» — самый камерный его фильм. Адам Сэндлер, обычно не появляющийся на экране без того, чтобы помочиться в фонтан, тут играет, как Чарли Чаплин. В своем традиционном амплуа он может довести до слез человека с тонкой душевной организацией, но тут он заставляет плакать по-настоящему. Когда он бежит к своей норе с фисгармонией на руках, вдруг кажется, что давно уже в кино не показывали чего-то столь же прекрасного.